Translate

воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Умение слушать. Активное слушание


Продавцу очень важно уметь слушать и слышать клиента, тогда у клиента появляется уверенность, что его информацию правильно приняли.
Кроме того, активное слушание дает возможность выровнять позиции продавца и клиента.
И, наконец, использованием техники активного слушания продавец стимулирует клиента к дальнейшим высказываниям.
Правила активного слушания:
  • Доброжелательный настрой. Спокойно реагируйте на все, что говорит собеседник. Не позволяйте себе личных оценок и замечаний к сказанному.
  • Не устраивайте расспросы. Стройте предложения в утвердительной форме.
  • Делайте паузу. Дайте собеседнику время подумать.
  • Не бойтесь делать ошибочные предположения насчет испытываемых собеседником чувств. Если что-то не так, собеседник поправит вас.
  • Зрительный контакт: пусть ваши глаза находятся на одном уровне с глазами собеседника.
  • Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и откровенность, то оставьте его в покое.
Технические приемы активного слушания:
1. Прием «эхо» — дословное повторение продавцом основных положений, которые высказал клиент.  Повторение начинается с вводных фраз:
  • Насколько я Вас понял…
  • Вы считаете, что…
  • Вы хотите сказать, что…
  • По Вашему мнению…
2. Резюмирование – подведение итогов по всем промежуточным договоренностям или объединение мыслей говорящего в единое смысловое поле в единое смысловое поле:
  • Таким образом, мы выяснили, что важными критериями для Вас при выборе являются …
  • Обобщая то, что вы сказали, можно прийти к выводу, что Вы бы хотели…
  • Итак, Вас интересует…
  • Самое важное для Вас в выборе этого товара…
  • Итак, мы с Вами определились – один…, два…, три… И теперь нам остается решить последний вопрос: когда вы приобретете эту вещь и будете наслаждаться ее качеством. Ведь я вижу, она Вам понравилась.
3. Логическое следствие – выведение логического следствия из высказываний клиента, дальнейшее развитие высказанного клиентом смысла:
  • Если исходить из того, что Вы сказали,  для Вас важны гарантии на товар…
4. Уточнение: вы просите уточнить отдельные моменты высказывания Клиента
  • Это очень интересно, не могли бы Вы уточнить…
  • Если я правильно Вас понял(а), Вы считаете, что…
  • Вы могли бы уточнить, что для Вас означает… (быстро, дорого, качественно…)
  • Если не секрет, на основании чего Вы пришли к такому выводу?
  • Будьте, пожалуйста, со мной откровенны, что Вас не устраивает в полной мере? (Вы в чем-то сомневаетесь? Вас что-то беспокоит?).
Слушание (сопереживание) — это присоединение к собеседнику на его эмоциональном (эмпатийном) уровне для создания с ним доверительных отношений посредством максимально точного отражения его чувств, эмоций и переживаний.
На вербальном уровне:
  • В Ваших словах я почувствовал сомнение (тревогу, недоверие, беспокойство…)
  • Мне показалось (мне кажется), что Вы чем-то взволнованы
  • Я вижу, что Вас что-то беспокоит (Вам что-то мешает принять решение? Может быть, Вам необходима дополнительная информация?).
Рекомендуем:
  • Держите паузы, не торопитесь с вопросами, дайте высказаться или осмотреть товар клиенту.
  • Применяйте побуждающие высказывания:
    • Да-да,
    • Верно,
    • Я с вами абсолютно согласен,
    • Вы правильно подметили,
    • Это очень важно (интересно),
    • Вот это да! Не знал! Если можно, расскажите об этом поподробнее. Для меня это очень важно!
На невербальном уровне необходимо присоединиться к собеседнику при помощи:

  • мимики, отражающей чувства говорящего (возмущение, тревога, удивление, страх…);
  • отзеркаливания жестов, сленга, интонации;
  • правильного зрительного контакта;
  • подачи корпуса вперед;
  • внимательного выражения лица.
Юлия Марзан

Комментариев нет:

Отправить комментарий